Running through your veins
Сегодня, как я ранее и обещала, я представляю вам вторую лекцию из цикла «Этикет» - она посвящена поведению в таких общественных местах как театры, выставки и кино.
Ознакомиться.Театр:
• Прийти вовремя в театр - это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя внимание, то сегодня - это просто неприлично. Лишить себя удовольствия видеть начало спектакля ваше право, но почему должны страдать те, для кого это важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы договорились о встрече у театра?
• Если уж так случилось, что вы все-таки опоздали и спектакль начался, то вы должны знать, что не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после первого акта в партер вообще никого не пускают); если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете; крайне важно при этом вести себя тихо; совершенно недопустимо пробираться на свои места в середине действия; служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть, опять-таки, можно только на свободные крайние места.
• В театр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.
• Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман или сумочку, чтобы не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.
• И сдав одежду, внимательно проверьте в ближайшем зеркале (как правило в гардеробах есть зеркала), как вы выглядите: разглядывать себя во всех зеркалах в театре или заниматься своей внешностью в зрительном зале не принято. Если требуется что либо подправить – направьтесь в туалетную комнату. Помните - не стоит одевать в театр свой самый праздничный и пышный наряд. В театр идут смотреть на игру актеров, а не показывать себя.
• Даже очень дорогие и хорошие, с вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.
• Если ваш наряд дополняет шляпка или чепчик, то следует спросить сидящих сзади, не мешает ли им головной убор. Если мешает, то вы должны его снять. Также следует избегать пышных причесок - бывает, из-за них не видно сцены.
• В ложу можно войти, когда уже гаснет свет. В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка.
• Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.
• Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа «Извините», «Извините, пожалуйста!»
• В театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Для лолит это правило актуально еще и с практической точки зрения – так вам не придется беспокоиться, что ваш пышный наряд кому либо помешает или зацепится.
• Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий - вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего: следует встать и пропустить его.
• Сиденье кресла все время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать удариться о спинку кресла.
• На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять». Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое мнение о его законном владельце недопустимо: склочность - не та черта характера, которая к лицу лолите.
• Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места.
• Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.
• Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене. В театре принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла - устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере некрасиво.
• Не занимают оба подлокотника кресла - ваш сосед также имеет право облокотиться.
• Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в нее ногами. Так же закидывать ногу на ногу не рекомендуется - можете задеть и испачкать соседа. Сидеть широко раздвинув ноги - неприлично.
• Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями и восторгами по поводу встречи - в антракте.
• Бинокль существует для того, чтобы с его помощью смотреть на сцену, на игру актеров. Проявлять любопытство, откровенно разглядывая публику, да еще в бинокль - во все времена считалось крайне неприличным!
• Ни один воспитанный человек не позволит себе во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене или просить у него программу в то время, как он сам ее читает. Программу, конечно, можно попросить если она не занята, но буквально на несколько минут, и со словами благодарности вернуть.
• Кстати, как бы ни было жарко, программки не используют вместо веера. Небольшие веера вполне могут стать дополнением вашего наряда, но не стоит брать чересчур эпатажные перьевые, или слишком большие веера. Подберите такой, который поместиться в вашу сумочку или который можно повесить на запястье так, чтоб при этом он не болтался у вас в районе колена.
• Одно из условий целостного восприятия спектакля зрителями и успешной игры актеров - тишина в зале. Нарушать ее - недопустимо! Разумеется, речь не идет об определенных моментах в спектакле, например, в комедии, когда смех или аплодисменты, как реакция на смешные реплики или ситуации, абсолютно уместны.
• Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах и т. д. принято высказывать в антракте. Вообще тон разговора и обмена мнениями должен быть приглушенным.
• Во время спектакля, разумеется, допускаются замечания относительно пьесы и играющих артистов, но они должны быть короткими, тихо произнесенными и нечастыми.
• Не принято высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь.
• Если кто-то мешает вам своими разговорами, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.
• Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами - недопустимы в театре. Аплодировать принято в следующих случаях: после поднятия занавеса в знак одобрения декораций, если они, конечно, нам нравятся; при первом выходе известного певца, актера в знак признания его дарования; после некоторых известных реплик, больших монологов либо арий в опере, после окончания каждого акта и пьесы в целом; перед началом последнего акта оперы при появлении дирижера за пультом в знак признания его таланта и одобрения исполнительского мастерства всего оркестра; в театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания; в цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера; на концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.
• Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу. Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену.
• Есть множество способов выразить свое восхищение мастерством актера. Один из них - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, кладется поздравление, какое-либо приветствие или просто визитка дарящего и отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считалось неприличным!
• Выйти из зала посреди спектакля или концерта, громко хлопнув своим сиденьем, совершенно недопустимо! Если спектакль не нравится - принято уходить в антракте.
• Во время спектакля не принято: щелкать замком сумочки, что-нибудь есть (шелест бумажек, хруст разгрызаемых конфет особенно отчетливо слышен в тишине), болтать ногой в такт музыке и барабанить пальцами, а так же подпевать исполнителям.
• Разглядывать зал во время представления, как бы скучно вам ни было, неприлично - внимание зрителей должно быть сосредоточено на сцене, а пристальный взгляд отвлекает сильнее, чем кажется.
• Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных, патетических мест на сцене не могут удержаться от слез - неучтиво осуждать таких людей или насмехаться над ними.
• Кашель или насморк - безусловная причина для того, чтобы пропустить представление. Мало того, что больной человек мешает зрителям, он ведь может заразить их! Кстати, во все времена покашливание, шуршание, хыкание воспринимаются актерами как признак скуки, царящей в зале, что никак не улучшает их настроения, а, следовательно, сказывается и на игре.
• На барьер балкона не кладут сумочки, бинокли и т. д. Неосторожное движение - и все это может полететь вниз.
• В антракте можно выйти в вестибюль и покурить, но только в специально отведенных для этого местах.
• Можно отправиться в буфет. В буфете не следует задерживаться надолго - ведь в театр приходят ради искусства.
• Можно прогуляться по фойе, размяться. Кстати, здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.
• Проходя мимо прогуливающихся, не принято разглядывать их.
• По окончанию спектакля, воспитанный человек дождется, когда закроется занавес прежде чем спокойно отправиться в гардероб.
• Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное.
• Если, в силу каких-либо обстоятельств, нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.
Все эти же правила поведения в зале соблюдаются и при посещении кинотеатра. За несколькими поправками:
• Если вы опоздали на сеанс – у вас есть шанс, что вас могут и не пропустить с зал вовсе. Если же вы все-таки попали в зал, после начала фильма, на стоит пробираться к своим местам – сядьте на ближайшие свободные места. Да, вероятно они не так удобны, но вы сами виноваты в своем опоздании.
• В кино принято брать легкие закуски – конфеты, попкорн, чипсы. Однако помните, что есть их стоит негромко, не шуршать обертками, и уж тем более не бросать мусор под сидения. Дождитесь окончания фильма и выбросите все обертки и тару в мусорную корзину в фойе.
Музей, выставка:
• Известно, что человек в состоянии сохранить внимание и способность к восприятию в течение двух-трех часов. Поэтому, перед посещением больших картинных галерей или музеев полезно предварительно ознакомиться с каталогом или путеводителем по выставке и составить план просмотра.
• В музее или на выставке принято снимать верхнюю одежду, сдавать в гардероб или камеру хранения большие сумки и портфели.
• Стоит проявлять сдержанность выказывая свой восторг или несогласие как в словах, так и в жестах и в мимике. Во время просмотра экспозиции разговаривают спокойно и негромко, при условии, что это никому не мешает. Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями, но не навязывают своего мнения. Кстати, принято воздерживаться от категорических суждений.
• На выставке, в музее считается неприличным подходить слишком близко к другим посетителям, подходить близко к картинам, загораживая их спиной для других зрителей, так же категорически запрещается трогать экспонаты руками.
• На вернисаже принято поздравлять автора с выставкой, обсуждать с ним его творчество, если вы знакомы. Но даже незнакомые посетители могут подходить с поздравлениями, с теплыми словами об увиденных работах. Любому автору - художнику, скульптору - всегда важна оценка его творчества. Правда, в такой ситуации не принято сравнивать его с другими художниками-современниками.
Ознакомиться.Театр:
• Прийти вовремя в театр - это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя внимание, то сегодня - это просто неприлично. Лишить себя удовольствия видеть начало спектакля ваше право, но почему должны страдать те, для кого это важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы договорились о встрече у театра?
• Если уж так случилось, что вы все-таки опоздали и спектакль начался, то вы должны знать, что не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после первого акта в партер вообще никого не пускают); если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете; крайне важно при этом вести себя тихо; совершенно недопустимо пробираться на свои места в середине действия; служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть, опять-таки, можно только на свободные крайние места.
• В театр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.
• Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман или сумочку, чтобы не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.
• И сдав одежду, внимательно проверьте в ближайшем зеркале (как правило в гардеробах есть зеркала), как вы выглядите: разглядывать себя во всех зеркалах в театре или заниматься своей внешностью в зрительном зале не принято. Если требуется что либо подправить – направьтесь в туалетную комнату. Помните - не стоит одевать в театр свой самый праздничный и пышный наряд. В театр идут смотреть на игру актеров, а не показывать себя.
• Даже очень дорогие и хорошие, с вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.
• Если ваш наряд дополняет шляпка или чепчик, то следует спросить сидящих сзади, не мешает ли им головной убор. Если мешает, то вы должны его снять. Также следует избегать пышных причесок - бывает, из-за них не видно сцены.
• В ложу можно войти, когда уже гаснет свет. В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка.
• Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.
• Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа «Извините», «Извините, пожалуйста!»
• В театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Для лолит это правило актуально еще и с практической точки зрения – так вам не придется беспокоиться, что ваш пышный наряд кому либо помешает или зацепится.
• Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий - вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего: следует встать и пропустить его.
• Сиденье кресла все время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать удариться о спинку кресла.
• На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять». Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое мнение о его законном владельце недопустимо: склочность - не та черта характера, которая к лицу лолите.
• Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места.
• Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.
• Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене. В театре принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла - устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере некрасиво.
• Не занимают оба подлокотника кресла - ваш сосед также имеет право облокотиться.
• Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в нее ногами. Так же закидывать ногу на ногу не рекомендуется - можете задеть и испачкать соседа. Сидеть широко раздвинув ноги - неприлично.
• Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями и восторгами по поводу встречи - в антракте.
• Бинокль существует для того, чтобы с его помощью смотреть на сцену, на игру актеров. Проявлять любопытство, откровенно разглядывая публику, да еще в бинокль - во все времена считалось крайне неприличным!
• Ни один воспитанный человек не позволит себе во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене или просить у него программу в то время, как он сам ее читает. Программу, конечно, можно попросить если она не занята, но буквально на несколько минут, и со словами благодарности вернуть.
• Кстати, как бы ни было жарко, программки не используют вместо веера. Небольшие веера вполне могут стать дополнением вашего наряда, но не стоит брать чересчур эпатажные перьевые, или слишком большие веера. Подберите такой, который поместиться в вашу сумочку или который можно повесить на запястье так, чтоб при этом он не болтался у вас в районе колена.
• Одно из условий целостного восприятия спектакля зрителями и успешной игры актеров - тишина в зале. Нарушать ее - недопустимо! Разумеется, речь не идет об определенных моментах в спектакле, например, в комедии, когда смех или аплодисменты, как реакция на смешные реплики или ситуации, абсолютно уместны.
• Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах и т. д. принято высказывать в антракте. Вообще тон разговора и обмена мнениями должен быть приглушенным.
• Во время спектакля, разумеется, допускаются замечания относительно пьесы и играющих артистов, но они должны быть короткими, тихо произнесенными и нечастыми.
• Не принято высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь.
• Если кто-то мешает вам своими разговорами, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.
• Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами - недопустимы в театре. Аплодировать принято в следующих случаях: после поднятия занавеса в знак одобрения декораций, если они, конечно, нам нравятся; при первом выходе известного певца, актера в знак признания его дарования; после некоторых известных реплик, больших монологов либо арий в опере, после окончания каждого акта и пьесы в целом; перед началом последнего акта оперы при появлении дирижера за пультом в знак признания его таланта и одобрения исполнительского мастерства всего оркестра; в театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания; в цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера; на концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.
• Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу. Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену.
• Есть множество способов выразить свое восхищение мастерством актера. Один из них - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, кладется поздравление, какое-либо приветствие или просто визитка дарящего и отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считалось неприличным!
• Выйти из зала посреди спектакля или концерта, громко хлопнув своим сиденьем, совершенно недопустимо! Если спектакль не нравится - принято уходить в антракте.
• Во время спектакля не принято: щелкать замком сумочки, что-нибудь есть (шелест бумажек, хруст разгрызаемых конфет особенно отчетливо слышен в тишине), болтать ногой в такт музыке и барабанить пальцами, а так же подпевать исполнителям.
• Разглядывать зал во время представления, как бы скучно вам ни было, неприлично - внимание зрителей должно быть сосредоточено на сцене, а пристальный взгляд отвлекает сильнее, чем кажется.
• Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных, патетических мест на сцене не могут удержаться от слез - неучтиво осуждать таких людей или насмехаться над ними.
• Кашель или насморк - безусловная причина для того, чтобы пропустить представление. Мало того, что больной человек мешает зрителям, он ведь может заразить их! Кстати, во все времена покашливание, шуршание, хыкание воспринимаются актерами как признак скуки, царящей в зале, что никак не улучшает их настроения, а, следовательно, сказывается и на игре.
• На барьер балкона не кладут сумочки, бинокли и т. д. Неосторожное движение - и все это может полететь вниз.
• В антракте можно выйти в вестибюль и покурить, но только в специально отведенных для этого местах.
• Можно отправиться в буфет. В буфете не следует задерживаться надолго - ведь в театр приходят ради искусства.
• Можно прогуляться по фойе, размяться. Кстати, здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.
• Проходя мимо прогуливающихся, не принято разглядывать их.
• По окончанию спектакля, воспитанный человек дождется, когда закроется занавес прежде чем спокойно отправиться в гардероб.
• Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное.
• Если, в силу каких-либо обстоятельств, нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.
Все эти же правила поведения в зале соблюдаются и при посещении кинотеатра. За несколькими поправками:
• Если вы опоздали на сеанс – у вас есть шанс, что вас могут и не пропустить с зал вовсе. Если же вы все-таки попали в зал, после начала фильма, на стоит пробираться к своим местам – сядьте на ближайшие свободные места. Да, вероятно они не так удобны, но вы сами виноваты в своем опоздании.
• В кино принято брать легкие закуски – конфеты, попкорн, чипсы. Однако помните, что есть их стоит негромко, не шуршать обертками, и уж тем более не бросать мусор под сидения. Дождитесь окончания фильма и выбросите все обертки и тару в мусорную корзину в фойе.
Музей, выставка:
• Известно, что человек в состоянии сохранить внимание и способность к восприятию в течение двух-трех часов. Поэтому, перед посещением больших картинных галерей или музеев полезно предварительно ознакомиться с каталогом или путеводителем по выставке и составить план просмотра.
• В музее или на выставке принято снимать верхнюю одежду, сдавать в гардероб или камеру хранения большие сумки и портфели.
• Стоит проявлять сдержанность выказывая свой восторг или несогласие как в словах, так и в жестах и в мимике. Во время просмотра экспозиции разговаривают спокойно и негромко, при условии, что это никому не мешает. Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями, но не навязывают своего мнения. Кстати, принято воздерживаться от категорических суждений.
• На выставке, в музее считается неприличным подходить слишком близко к другим посетителям, подходить близко к картинам, загораживая их спиной для других зрителей, так же категорически запрещается трогать экспонаты руками.
• На вернисаже принято поздравлять автора с выставкой, обсуждать с ним его творчество, если вы знакомы. Но даже незнакомые посетители могут подходить с поздравлениями, с теплыми словами об увиденных работах. Любому автору - художнику, скульптору - всегда важна оценка его творчества. Правда, в такой ситуации не принято сравнивать его с другими художниками-современниками.
@темы: Лекции и обзоры, Школа Лолит