читать дальшеКрокет
Игра, требующая специального инвентаря. Существуют несколько вариантов игры в крокет для которых написаны правила. Самые распространённые правила — Международные правила Ассоциации Крокета (The Croquet Association), по которым проводятся международные соревнования в ряде стран, так называемый Английский крокет. Есть множество вариаций, мы же рассмотрим так называемый Домашний или Садовый крокет, в который играют во дворах или на дачах по своим правилам, что превращает игру в увлекательное и приятное времяпрепровождение. Игра в крокет по своей сути — тактическая борьба в которой каждый из игроков стремится маневрировать своими шарами и шарами соперника, так чтобы как можно быстрее пройти все ворота согласно правилам и в то же время осложнить игру соперника. Для игры в крокет необходима определённая подготовка и высокий тактический уровень мастерства.
Дворовый (Домашний) или Садовый крокет, в который играют во дворах или на дачах по своим правилам, оговоренными между игроками.
Игра очень демократична, и правила не обязывают придерживаться обозначенных размеров поля, обычно на размер игрового поля влияет размер доступной площадки для игры. И как правило основываясь на общепринятых правилах, игроки сами решают как они будут играть: размер поля, количество воротец, маршрут прохождения, разрешение или запрет крокетирования.
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек (как правило игровой набор рассчитан на 4). Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).
www.croquet-club.com/rules/img/croquet-court-ho...
Разметка поля. Порядок прохождения ворот.
Игра проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки произвольные. На схеме приведён вариант разметки поля, сетка разметки состоит из ячеек 1х1, 1х2, 2х2 метров, единицей измерения может быть длина молотка или шаг.
Цель игры - провести первым свой шар через все ворота, от стартовой линии, через ворота 1 — 7, коснуться шаром колышка (направление указано красными стрелками), и обратно, через 8 — 14 к финишной линии (направление указано жёлтыми стрелками), как показано на схеме. Направление движения может быть изменено по согласованию игроков.
В игре, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к «линии очерёдности хода», проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии.
После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.
За прохождение ворот игроку добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если игрок попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.
Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар пересек линию финиша после прохождения первых ворот (14 пункт) в обратную сторону, как показано на схеме.
Варианты игры можно «придумать» самим, в зависимости от возможностей, размеров вашей игровой площадки, основываясь на правилах представленных в разделе «Правила».
Подробнее об игре можно узнать на http://www.croquet-club.com/
Обруч
Простой обруч (он же хула-хуп) являлся очень популярной игрушкой среди викторианских детей. Есть множества игр с ним, от простого кручения обруча на талии (кто дольше) до использования его в качестве мишени или метания. Хорошо известны так же иллюстрации, с детьми, катающими обручи с помощью прутиков – это не так просто как кажется на пе6рвый взгляд. В такие игры лучше играть на больших площадках вроде парков.
Воздушный змей
Запускать воздушных змеев лучше всего в парках с большими открытыми пространствами, поскольку иначе он может запутаться в ветках деревьев. Сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных змеев – для их запуска требуется некоторая сноровка, но вместе с тем это может быть очень увлекательным занятием, особенно, если погода умеренно ветреная.
Жмурки (салочки)
Учитывая то, что обувь лолит зачастую не подходит для слишком активного бега, то такую игру как салочки можно заменить более «спокойным" аналогом – игрой в жмурки. Мало кто не играл в нее в детстве. Если игра происходит на открытом пространстве, то заранее стоит обговорить размер площадки, чтоб игроки не разбегались слишком далеко. А далее все просто – выбирается ведущий («вода», «сала», «галя», названий множество) которому завязывают глаза и раскручивают на месте. Его задача – вслепую поймать кого-либо из игроков, которые кружат вокруг него, подзывая хлопаньем в ладоши. Правила игры могут варьироваться, например можно пробовать на ощупь угадать, кого именно поймал и в случае удачи пойманный становится ведущим.
Скакалка
Прыгать через скакалку можно так же множеством различных способов. Можно в одиночку, можно связав несколько скакалок – вдвоем и более (для этого нужно еще два человека, что будут скакалку крутить). Можно постепенно повышать уровень сложности, перекрещивая руки, прыгая на одной ноге и так далее. Не самая простая игра для лолит, но когда крутят связанные скакалки – то это намного проще и увлекательные – попробуйте попрыгать одновременно с кем-нибудь!
Классики
Игра, имеющая массу вариантов правил и названий, в зависимости, но суть такова: на асфальте мелом рисуется «таблица», по которой следует прыгать. Поверх «таблицы» чертится дуга, на которой написано «огонь», т.е., попадая туда, «сгораешь». Бита (обычно используется плоский камешек или любой небольшой плоский предмет) кидается в первый квадрат и на обратном пути продвигается ногой. Задача – проскакать все квадраты по порядку, не наступив на линию и не попав в «огонь». Сложности: правильно кинуть биту в 4,5,6 и 7 квадраты, потому что они далеко, двигать биту, прыгая на одной ноге, при этом не попадая на линии, иначе «пропадешь». Так же был вариант, когда бита поднималась с клеточки и играющий так же проскакивал свой путь назад.
Есть еще варианты «классиков» без биты, где главное было – проскакать все классы определенным образом, демонстрируя недюжинную физическую подготовку.
Каждому классу было присвоено свое название.
1-простая
2-хромая (на одной ноге)
3-кочерга( бита выбивалась влево)
4-левша (прыгали на левой ноге)
5-королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок - один удар)
6-контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)
7-слепая (битка кидалась в слепую)
8-выпускная
Наиболее популярен вариант «таблицы» из двух столбиков по четыре клетки (от 1 до 8), 8 клеток подряд (каждая следующая уже предыдущей) и схема 1-1-2-1-2-«огонь», когда попеременно прыгают поочередно то на одной ноге, то встают на обе.
Резиночки
Очень известная игра – едва ли какая девочка не играла в нее в детстве, - сейчас к сожалению почти уж не встречается сейчас, поэтому воспроизвести точные правила уже невозможно.
Главный и единственный инвентарь, необходимый для игры, – резинка (подойдет и обычная бельевая, длиной около 2,5 метров, связанная в кольцо). Для игры требовалось не меньше трех человек (или двое игроков и дерево подходящего диаметра, стул, столб). Двое растягивали резинку, надевая себе на ноги, а третий должен был пропрыгать через нее по определенной комбинации. В случае удачной попытки, игрок переходил на следующий уровень – резинка поднималась выше. Известно 7 уровней, высшим из которых был «по шейку». Чтобы допрыгнуть игрок должен был проявить изрядную долю ловкости и сноровки. Комбинации прыжков были также разными. Поскольку я сама играла в эту игру очень давно, то едва ли смогу вспомнить и описать их, поэтому – оставлю эту часть на вашу память. Существовали «московские», «треши», «соленые» и многие другие. Если игрок не прошел уровень или ошибся при выполнении комбинации, он менялся местами со «столбом».
Города
Универсальная игра для занятия времени. Суть ее в том, что первый участник произносит название города (например, «Москва»), а второй должен вспомнить город, который начинается с последней буквы только что названного (например, «Анапа»), и т.д. В конечном счете, выигрывает тот, кто помнит больше всего городов. Темы так же могут варьироваться – животные, имена и т.д.
Точки
Настольная игра, вариант японской игры в го, только в этом случае не требуется специальных фишек и доски. Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача - поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась.
Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника.
Испорченный телефон (Глухие телефончики)
Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон». Многие усложняют игру: ведущий загадывал не слово, а целую фразу. Игра не требует физической активности, так что подходит для помещений и при наличии неудобных нарядов.
Съедобное-несъедобное
Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим.
Колечко
Играющие садятся в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.
Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.
Настольные игры
К таким играм можно отнести как и игры вроде Монополии, так и более древние варианты – шахматы, нарды, карточные игры. Есть множество карточных игр и одна из самых популярных среди дам – бридж. Поскольку правил довольно много, то посоветую заглянуть по этой ссылке:
http://www.intgames.ru/cat2mainin.php?raz=37&id=495
Там же можно найти описания других карточных игр. Среди простых и довольно увлекательных можно описать игру, название которой можно перевести как «Рыбалка». Играет от двух человек, каждому дается по 6 карт, остальные кладутся стопкой рубашками вверх. Цель игры – собрать все четыре карты одной «стоимости» (двойки, валеты, тузы и т.д.), выспрашивая их у оппонента (если играет больше двух людей, играют по часовой стрелке). Например: «Есть ли у тебя «шестерки»?» Соответственно если они есть – оппонент отдает их «рыбаку», а если нет – отсылает «рыбачить», т.е. брать верхнюю карту с колоды. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, которому к концу игры удается собрать наибольшее число «коллекций». Можно смешать несколько колод, для увеличения числа участников и продолжительности игры.
Так же есть вариант, когда карты не спрашивают и они тянутся наугад и собираются попарно (черви-бубны, пики-трефы). Проигрывает тот игрок у которого в итоге остается последняя карта – джокер.
Если у кого-то есть свои варианты игры для лолит – чувствуйте себя свободно рассказать о них в комментариях. Со временем эта статья будет пополняться - по мере нахождения новых видов игр.
@темы: Досуг, Лекции и обзоры, Друзья, Отдых, Развлечения, Школа Лолит
Вспомнила еще одну, которой здесь нет - летающие тарелочки\диски.
Когда я была маленькой, в эту игру еще играли)
Думаю, общие правила достаточно известны, хочу лишь предложить пару способов разнообразить игру.
1) Целиком и полностью зависит от ведущего. Вовсе не обязательльно говорить о каком-то абстрактном городе, где все только и делают, что засыпают и просыпаются. Почему бы не сделать игроков неграми на плантации сахарного тростника, а выбывшего подвергать экзекуции тяпками? Или засыпать и просыпаться могут хомячки... Главное - фантазия и хорошо развитые способности к "словоблудию".
2) Перед началом игры всем раздаются бумажки. На каждой, кроме обычных обозначений мафии, жителя, врача и т.д., написано так же имя аниме-персонажа, героя книги. Во-первых, игра сопроводится веселым обсуждением минут на 10, а во-вторых, случаются фразы типа: "А сегодня кровожадная мафия зарЭзала нашего милого Пикачу..."
Я плохо помню эту игру. Если вы можете - пришлите более подробное описание...
Правила резиночек. По крайней мере, как они игрались в моем дворе. (а как выяснилось, в разных дворах были разные правила)
Было 4 уровня (уровни вы описали - это поднимание резиночки 1-щиколотки, 2-колени, 3 – талия, 4-грудь.) по 10 этапов(способ прыжка)
Этапы:
(кстати, иногда существовал нулевой уровень, когда резинка надевалась на уровне земли…)
1. Единички.
Самый простой. Надо было 10 раз прыгать слева направо, так чтобы резиночка была между ступней.
2. Двоечки. 9 раз прыгать так (сложно понять по описанию, если хотите, могу сделать фотографии): одна нога ставится ступней под резинку, вторая зажимает резинку сверху: задача: вытащить быстренько ножку из под резиночки и зажать ей резиночку противоположную, а вторая нога делает тоже, но наоборот соответственно. Этот этап проходится медленно. Иначе можно просто упасть. Часто переносился в семерочки.(вообще порядок часто менялся)
(дальше если честно идет уже такое мракобесие неописуемое, с кодовыми названиями по типу форм.)
3.Троечки. Надо было сделать из резиночки крест и вернуть ее в исходное состояние.
Дальше память начинает совсем подводить, но если приложить общие усилия, то можно вспомнить.
Кто помнит какие комбо и как их делать? (вообще-то, опросив подруг, думаю, я смогу воссаздать все комбо, которые мы делали. Имеет ли смысл? )
Насколько я помню, проигрывший, просто отходил в сторону и ждал своей очериди. Никаких наказаний у нас не было.
Кстати. Хочу еще предложить игру такую, названия не знаю.
Водящий отворачивается, произносит фразу: «Тише мыши – кот на крыше» и резко поворачивается.
Остальные игроки, во время произношения фразы они продвигаются к водящему, не очень быстро. Когда водящий оборачивается – все замирают. Тот, кто двинется – выбывает из игры.
Выигрывает и становится водящим тот, кто первым дотронется до нынешнего водящего.
Еще одна игра: Море волнуется раз.
(думаю, что правила говорить глупо. : )
Еще кстати, хочу напомнить про довольно милую игру, для которой требуется небольшой мячик, запасные перчаточки, чтобы не запачкать ручки, стена без окон и машин со всех сторон и маленький мячик. Игра так и называлась мячик. Надо было кидать мячик в стенку и ловить его.
Шло по убывающей от десяти до одного.
Мячик вначале надо было просто поймать.
А в конце его надо было стукнуть об пол так, чтобы он стукнулся об стену, в это время вы поворачиваетесь два раза по оси, а мячик ловите рукой заведенной за колено. (жуть, но было весело, точно помню, что в юбке и на каблуках играется очень даже ничего. И вроде эстетично)
Еще есть игра как резиночки на пальцах. Помните сложные схемы, которые надо было снять с пальцев подружки… ( я в эту игру не играла, поэтому правил не помню совсем, а уж как создаются такие узоры, для меня до сих пор загадка)
Водящий брал мячик , игроки садились перед ним на скамечку в ряд.
Водящий кидал мячик первому игру произнося фразу:
"ТЕбя зовут... и перечислял что угодно, от имен, до названий животный, главное,чтоб не обидное было, ЗАдача игрока - поямать мячик на своем любимом имени и отбросить мячик не ловя (читайте оттолкнуть) при "подделках". Игра преходит на следущий ход, когда игрок наконец-то соизволит поймать мячик. (часто можно было обмануть игрока, говоря имя на лету мячика, тогда игрок ошибался и было весело, ибо ловил он не то,Что хотел. А в этом как раз и состоит задача ведущего - запутать игроков.)
ДАльше ведущий переходил в другим игрокам, а сюжет развивался.
Кроме имени было:
Тебе столько-то лет
Ты живешь...
Твой мужа зовут -
Он такой-то
Ему столько-то лет
Ты работаешь там-то
Вы поженились там-то.
Во бщем фантазия большая.
ЗАдача игрока потом всю эту историю рассказать ,которая получилась. Это всегда смешно, особенно когда игрок часто ошибался. : )
Еще одна игра. Зеркало. (хотя, лолитам, наверное, не подойдет)
Ведущий называет слова и бросает мячик игроку. Задача игрока поймать мячик с условно-оговоренным словом. НЕ ловит или ловит не то - снимает туфельку и отдает ведущему, который прячит их за какой-нибудь ширмочкой или в коридорчике.
ИГра переходит на новый уровень .когда кончается обувь или терпение ведущего.
Потом ведущей заходит за ширмочку и не показывая туфельки спрашивает: Чья эта туфелька.
Кто-нибудь говорит - моя - и ему отдается туфля. Которая часто оказывается чужой.
Выигрывает тот, кто будет в обеех туфлях.
если никто, то ведущий тот же.