Снявший (или принимавший участие в съемках) огромное количество известных фильмов разных жанров, он в первую очередь любим, как автор потрясающих работ вроде «Кошмара Перед Рождеством», «Трупа Невесты», «Сонная Лощина», которые нельзя назвать готическими, но в которых присутствует особый дух, заставляющий зрителя пересматривать их снова и снова. Именно этот дух является его визитной карточкой, и именно из-за него многие его работы и стоит рекомендовать для просмотра лолитам.

читать дальшеС ранних лет Тим увлекается кино, в частности – фантастическими фильмами класса «B» и ужастиками, что не могло не повлиять на его творчество. В то же время он пробует сделать свои первые короткометражные мультфильмы, многие из которых считаются утеряными. После окончания школы в 1976 году он поступает в Калифорнийский институт искусств. Во время учебы часто заменяет написание учебных работ съемками короткометражных любительских фильмов по мотивам заданного материала.
В 1979 Тим Бёртон начал работать сначала дизайнером персонажей на студии Дисней. Его дизайны зачастую казались мрачноватыми и пугающими, поэтому вскоре он стал аниматором и принимал участие в создании лент «Лис и Гончая» (1981), «Черный котел» (1985) и первого фильма с активным использованием компьютерной графики «Трон» (1982). Помимо этого, он режиссирует экранизацию сказки «Гензель и Гретель» (1982) специально для японского телевидения. Впоследствии Бёртон, снимет на Диснее свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент».

Через два года Бёртон знакомится не студии со своей первой постоянной подругой Джули Хиксон. Под ее влиянием было снято большая часть первых самостоятельных фильмов.
Его следующую работу, «Frankenweenie» (1984), студия не решилась выпускать на экраны, сочтя этот фильм несовместимым с имиджем детской студии, и в прокат он вышел лишь в 1992 году. Однако, несмотря на практический провал, фильм привлек внимание известного комика Пола Рубенса, и тот поручил Бёртону снять полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви».
Фильм имел значительный коммерческий успех, подтолкнувший руководство студии Warner Bros к идее поручить (1985 год.) подающему надежды режиссеру готовящуюся экранизацию комиксов о Бэтмене. Из-за затянувшейся переработки первоначального сценария съемки были отложены на неопределенный срок. Во время этого затянувшегося перерыва Бёртон, как режиссер, участвует в двух телепроектах для которых снимает сказку «Аладдин и его волшебная лампа» и детектив «Горшок».
Однако из-за заключенного со студией контракта, Бёртон тем не менее был должен снять один фильм и этим фильмом становиться «Битлджус» (1988), за которым последовали две ленты ставшие началом «классической» серии о Бэтмене: «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен Возвращается» (1992).

В этот период Бёртон сходится с известным фотографом Леной Гейске, с которой вступает в брак 24 февраля 1989. Этот союз оказался недолговечным и 31 декабря1991 года пара расторгла свои отношения.
Многие исследователи творчества Бёртона считают, что его женщины оказывали максимальное влияние на последующее творчество режиссера. Влияние бывшей танцовщицы стриптиза Лизой Мэри, художницы, а, в последствии, и актрисы, с которой режиссер долгое время встречался, обручился (в начале 1992) и проживал вместе вплоть до 2001 года. Этот период творчества Бёртона считается наиболее плодотворным. Бёртон официально провозгласил Мэри "своей музой". Лиза Мэри так же появляется в эпизодических ролях или ролях второго плана практически во всех фильмах Бёртона в период с 1994 по 2001 год и озвучила одну из ролей в сериале «Стейнбой — мальчик-пятно».
За это время были сняты наиболее показательные для творчества Бёртона фильмы: «Эдвард — руки-ножницы» (1990), «Эд Вуд» (1994), «Сонная Лощина» (1999) и многие другие. Фильм «Эдвард — руки-ножницы» положил начало длительного сотрудничества Бёртона с актёром Джонни Деппом. Депп возглавляет список актеров постоянно снимающийхся у Бёртона и считается альтер-эго Бёртона.

На съемках «Эда Вуда» (1994) Бёртон знакомится ближе с кумиром своей юности актером Винсентом Прайсом. Результатом дружбы становятся съемки документального фильма «Разговоры с Винсентом». Фильм остался не законченым из-за смерти актера в 1993 году.
Срежиссированный из-за тотальной загруженности другим режиссером кукольный анимационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» по одному из ранних стихотворений Тима Бёротна поначалу не получает признания зрителей, но, будучи выпущенным на видео имеет бурный успех и на долгое время становится его самой знаменитой работой.

Повсеместно распостранена ошибка, согласно которой именно Бёртон считается режиссером данного проекта.
Бёртон дебютирует как писатель в 1997, выпустив книгу стихов для детей «Унылая Смерть Мальчика-Устрицы» с собственными иллюстрациями. Книга крайне рекомендуется мной для ознакомления из-за большого количества харизматичных персонажей и иллюстраций.

С начала 2000-х уезжает из Калифорнии США и постоянно проживает в Лондоне. В 2001 году Бёртон приступает к съемкам римейка фантастической картины 1968 года «Планета обезьян». В этот момент Бёртон увлекается английской актрисой Хеленой Бонэм Картер. Их союз с Лизой Мэри распадается. По суду режиссер выплачивает бывшей "музе" $5.6 млн (выплата будет задержана по вине Бёртона на три года). В октябре 2001 Бёртон обручился с Бонэм Картер, а «Планета обезьян» проваливается в прокате. Критики называют новый фильм Бёртона худшим, им когда либо снятым и частично перекладывают вину на новую любовь режиссера.
Внезапная смерть обоих родителей (в конце 2002 начале 2003) и последующее рождение (6 октября 2003) сына Билли Рэя найдет отражение в самом противоречивом его фильме «Крупная рыба». Необычная для всего остального творчества Бёртона «Рыба» послужила почвой для слухов и домыслов в прессе о творческом кризисе режиссёра.
Однако эти слухи были развеяны двумя последующими картинами: «Чарли и шоколадная фабрика» по мотивам повести для детей Роальда Далла и кукольным мультфильмом «Труп невесты» (2005).

В них к Бёртону вернулась "фирменная" мрачная манера повествования, а самим фильмам сопутствовал значительный кассовый успех. В этом же году он номинирован на Оскар за «Труп невесты».


Летом 2006 года Бёртон пытается реализовать давнюю задумку о экранизации истории авантюриста и естествоиспытателя Александра Рипли. Проект получает название «Верю — Не верю». Однако из-за проблем с превышением бюджета проект сначала был отложен, а затем и вовсе перепоручен другому режиссеру. Тим Бёртон остается в проекте лишь в качестве продюссера. В конце октября 2006 компания Warner Bros выпускает повторно мультипликационный фильм «Кошмар Перед Рождеством» в стереоскопическом изображении (3D). Попутно переиздается двойной диск с расширенным саундтреком к фильму.
В феврале 2007 Бёртон начинает работу над кино-постановки мюзикла Стивена Сондхейма «Суини Тодд: Демон-Цирюльник с Флит Стрит». 5 сентября им получена специальная награда венецианского кинофестиваля — Золотой Лев за достижения в жизни и творчестве, тогда же, на вестивале в рамках объявленного Дня Бёртона демонстрируется 8-ми минутный отрывок из будущего фильма.
Двумя неделями ранее пара Бёртон-Бонэм Картер официально объявила о второй беременности Хелены.
Фильмография
Выделены фильмы, рекомендуемые мной для просмотра лолитам.
Режиссёр
1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor (анимационный, короткометражный, считается утерянным)
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery (анимационный, короткометражный, долгое время считался утеряным. отрывки продемонстрированы по испанскому телевидению в 2006)
1979 — Гибельный доктор / Doctor of Doom (анимационный, короткометражный, считается утеряным)
1982 — Винсент / Vincent (анимационный, короткометражный)
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau (долгое время считался утеряным, отрывки были показаны по французскому телевидению в 2001)
1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel (TV)
1985 — Аладдин и его волшебная лампа / Aladdin and His Wonderful Lamp (TV)
1984 — Франкенвини / Frankenweenie (короткометражный)
1985 — Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee’s Big Adventure
1986 — Горшок / Alfred Hitchcock Presents — The Jar (TV)
1988 — Битлджус / Beetlejuice
1989 — Бэтмен / Batman
1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands
1990 — Разговоры с Винсентом / Conversations with Vincent (документальный, не окончен)
1992 — Бэтмен Возвращается / Batman Returns
1994 — Эд Вуд / Ed Wood
1996 — Марс атакует! / Mars Attacks!
1999 — Сонная Лощина / Sleepy Hollow
2000 — Стейнбой — мальчик-пятно / The World of Stainboy (анимационный, короткометражный)
2001 — Планета обезьян / Planet Of The Apes
2003 — Крупная рыба / Big Fish
2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory
2005 — Труп невесты / Corpse Bride (анимационный)
2006 — Кости / Bones (музыкальный видеоклип на песню группы The Killers)
2007 — Суини Тодд: демон-цирюльник с Флит Стрит/ Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
Принимал участие в создании:
1981 — Лис и Гончая / The Fox and the Hound — аниматор
1982 — Трон / Tron — аниматор
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau — исполнитель ролей Сверхсущества и Морти
1990 — Битлджус / Beetlejuice: The Animated Series — исполнительный продюсер
1991 — Без пары / Singles — исполнитель роли Брайана
1992 — Домашняя псина / Family Dog — исполнительный продюсер и дизайнер персонажей
1993 — Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas — сценарист, дизайнер персонажей и продюсер
1994 — Юнга / Cabin Boy — продюсер
1995 — Бэтмен навсегда / Batman Forever — продюсер
2000 — Затерянные в стране Оз / Lost In Oz — исполнительный продюсер
2000 — Мальчик-Пятно и его мир / The World of Stainboy — продюсер
2005 — Труп Невесты / Corpse Bride — продюсер
2008 — 9 / 9 — продюсер
2009 — Верю — Не верю / Ripley’s Believe It or Not! — продюсер
Контактная информация
Агент
Tim Burton c/o Mike Simpson, William Morris Agency One William Morris Plaza Beverly Hills, CA 90212
Tim Burton Productions
Tim Burton Productions 7175 Willoughby Avenue West Hollywood, CA 90046
@темы: Досуг, Лекции и обзоры, Кино, Развлечения, Статьи
правда Битлджуса и Лощину я бы не стал ставить в ряд с Эдвардом, Трупом, Чарли и Кошмаром...но это поолное имхо))
даааа....навреное Чарли и шоколадная фабрика самый конфетный, во всех смыслах фильм. эх...
правда Битлджуса и Лощину я бы не стал ставить в ряд с Эдвардом, Трупом, Чарли и Кошмаром...но это поолное имхо))
даааа....навреное Чарли и шоколадная фабрика самый конфетный, во всех смыслах фильм. эх...
правда Битлджуса и Лощину я бы не стал ставить в ряд с Эдвардом, Трупом, Чарли и Кошмаром...но это поолное имхо))
даааа....навреное Чарли и шоколадная фабрика самый конфетный, во всех смыслах фильм. эх...